Бесплатный провоз багажа отменен. Чем грозит новый закон туристам?

20 июля Госдума в третьем чтении приняла законопроект №531675-6 о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа. 30 сентября 2017 года поправки вступили в силу. До сих пор действующий Воздушный кодекс Российской Федерации не предполагал возможность взимание платы за багаж в пределах установленных норм. Полностью ли отменен бесплатный провоз багажа и как эти нововведения отразятся на путешественниках?

бесплатный провоз багажа

Бесплатный провоз багажа в самолете отменен: что говорит закон

Покупая билет, мы всегда знакомимся с правилами перевозки багажа. У разных компаний существуют свои требования к весу и габаритам. Кто-то предоставляет возможность только бесплатного провоза ручной клади, кто-то — сдаваемого багажа. Основные изменения новый законопроект вносит в статью 103 Воздушного кодекса. Теперь авиабилеты могут быть приобретены с условием возврата или невозврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.

Выделяются три типа билетов

  • Невозвратные без багажа
  • Невозвратные с багажом
  • Возвратные с багажом

Изменения коснулись только нового типа билетов «невозвратные без багажа». Предполагается, что за счет этого нововведения авиабилеты должны снизятся. Ведь авиакомпании смогут экономить на топливе, на погрузке и т.д. А значит пассажиры, летающие налегке, смогут экономить. Приобретая такой билет, пассажир обязуется оплатить багаж дополнительно при его наличии. Если же он откажется доплачивать за свой багаж, то авиакомпания может отказать ему в перевозке.

аэропорт в ожидании полета

При приобретении билетов с багажом для пассажиров ничего не изменилось. Закон по-прежнему сохранил, установленную ранее минимальную норму веса в 10 кг. В реальности же авиакомпании могут ее увеличивать, предлагая, таким образом, более конкурентные билеты. Превышение нормы бесплатного провоза багажа оплачивается пассажиром дополнительно.

Что касается ручной клади, то закон закрепил ее минимальную норму веса в размере 5 кг. При этом габариты ручной клади остаются на усмотрение перевозчика.

Для инфантов при полете без отдельно предоставляемого места, бесплатный багаж не включен законодательно. Однако у разных авиакомпаний правила могут отличаться.

В законе подчеркивается, что перевозчик обязан проинформировать пассажиров заранее об условиях провоза багажа и ручной клади. Будьте теперь внимательнее, приобретая авиабилеты.

Нормы бесплатного провоза багажа в самолете

Минтранс определил бесплатные нормы провоза багажа и ручной клади. Для наглядного их понимания я подготовила таблицу. Вес багажа и ручной клади меньше данных норм авиакомпании установить не могут.

Вид билета Возврат билета Багаж Ручная кладь
Невозвратный без багажа Нет Нет От 5 кг
Невозвратный с багажом Нет От 10 кг От 5 кг
Возвратный с багажом Есть От 10 кг От 5 кг

При этом размеры (длину-ширину-высоту) устанавливают сами перевозчики. Порой они идут на такие хитрости, как Победа, установив габариты 36х30х27 в качестве бесплатной нормы перевозки. Можно ли уместить 5 кг в такой размер, сложно представить. Помните, что законом закреплен минимальный вес, но не габариты.

Нормы бесплатного провоза багажа у авиакомпаний (Аэрофлот, Победа, S 7, Уральские авиалинии, Ютэйр, Люфганза и другие) могут отличаться. Они могут их увеличить (но не уменьшить), привлекая пассажиров своими преимуществами. Перед покупкой билета я рекомендую внимательно ознакомиться с его типом и правилами авиакомпании.

Закон не обязывает авиакомпании вводить все типы билетов. Это их право менять ли что-то в существующей тарифной сетке. Поэтому безбагажные невозвратные билеты могут появиться не у всех авиакомпаний.

Что будет с рынком авиабилетов?

Закон об отмене бесплатного провоза багажа не отменяет его полностью. Он дает лишь возможность авиакомпаниям варьировать с билетами, а пассажиром предоставляет право выбора: лететь дороже с чемоданом или дешевле без него.

Если посмотреть на новый законопроект со стороны авиакомпании, то нововведение им, безусловно, выгодно. Для них появилась возможность дополнительных сборов с пассажиров, реализуя невозвратные билеты. Будет просто замечательно, если авиакомпании пойдут другим путем и вместо дополнительных сборов расширят линийку продаваемых авиабилетов. В этом случае можно ожидать снижения цен на авиаперевозки за счет появления нового продукта на рынке. Людям, путешествующим налегке, этот продукт придется по вкусу.

До рынка европейских авиаперевозок России еще далеко. Лоукостеров, летающих в нашу страну, можно пересчитать по пальцам. А именно у них чаще всего приходится доплачивать за багаж. Кто знает, может, и жители нашей страны скоро смогут летать в Европу по цене 2-3 гамбургеров. Бесплатный провоз багажа отменен, но не на всех категориях билетов. Возможно, это начало нового пути развития российской отрасли авиаперевозок.  А как будет на самом деле — покажет время!

Хороших путешествий!

Вы можете оставить комментарий Размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Бесплатный провоз багажа отменен. Чем грозит новый закон туристам?”

  1. Ольга Парфенова:

    Нужно изучить всю информацию. Очень важно для туристов.

    [Ответить]

  2. Надежда (m-figura):

    Мне кажется наши авиалинии никогда не сделают цену за билет как «2 гамбургера», хоть какие законы вводи(( Но возможность выбора билетов — это хорошо, ведь не все летают с чемоданами.

    [Ответить]

Оставить комментарий